Форум о секретах женского счастья

Войти
  1. Форум о женском счастье » Мой ребенок » Мы растем! » Пупсики » Осознанная речь
Новые публикации Скрыть панель справаПоказать панель справа

Осознанная речь

Солнышко
  1. Оффлайн
  2. Участники
  3. 2763 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Спасибо: 1 раз
| сообщение № 31 отправлено 12:14, 06.11.2014
aleksa, пальчиками занимайтесь. Я не знаю, что именно для малышей этого возраста полезно делать, но одно усвоила точно: зона речи и зона мелкой моторики находятся рядом, поэтому занимаясь пальчиковыми играми вы разовьете речь. Надо в Интернете поискать, что именно полезно делать.


------------------------------------------
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.
Солнышко
  1. Оффлайн
  2. Участники
  3. 2763 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Спасибо: 1 раз
| сообщение № 32 отправлено 12:22, 06.11.2014
Вот нашла кое-что:
Цитата:

ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ –

Утром встали пальчики- маленькие мальчики,

Друг другу обрадовались, Здороваться начали.

Здравствуй, пальчик, здравствуй пальчик….

(поочерёдное соприкосновение большого пальца руки ребёнка с кончиками остальных пальцев той же руки)



МЫШКИ ИСПУГАЛИСЬ (Берём кулак ребёнка в свой кулак, как бы сверху обнимаем плотно кулак ребёнка. На первые 2 строчки поворачиваем аккуратно кулак ребёнка по часовой стрелке. На слова «гулять» - отпускаем руку ребёнка, помогаем ему растопырить пальчики и пошевелить ими. На слова «спрятались опять», быстро собираем руку ребёнка опять в свой кулак-норку)

Один, два, три, четыре, пять,
Вышли мышки погулять!
Испугались кошки, спрятались опять.

ЕРШИ (Упражнение может выполняться на любой стороне ладони – внутри или на тыльной, если ребёнок пока ещё не даёт ладошку)

(на каждый ударный слог первой фразы трогаем-покачиваем пальчики от большого – к мизинцу и обратно).

На реке камыши, расплескались там ерши

Круг постарше, (рисуем большой круг по часовой стрелке на руке

круг помладше, рисуем маленький круг по часовой стрелке на руке

круг совсем малыши. (ставим - щекочем точечкой в серединке)



Первичные игры:

Первичные игры ориентированы на простое соприкосновение пальцев, поглаживание взрослым пальцев и рук, простые круговые движения внутри ладони по часовой и против часовой стрелки. Таким образом мы активизируем точки, связанные с речевыми зонами мозга. Всё выполняет мама, управляя руками ребёнка.

Постепенно чуть усложняем игры, не просто дотрагиваясь и оперируя с пальцами ребёнка, а быстрым движением массажируя палец от основания пальца до подушечки.



ШАЛУН (аналог всем известной сорок-вороны)
(на первые две строчки чертить круговые линии на ладошке малыша)
Наша Маша варила кашу
Кашу сварила, малышей кормила.
(на следующие 2 строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов)
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала,
А этому - не дала.
Он много шалил,
Свою тарелку разбил.
(со словами последней строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать)



БЕЛОЧКА (по мотивам народной песенки)
(поглаживаем руку, расправляя кулачок)
Сидит белка на тележке,
Продаёт свои орешки;
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.

ФРУКТЫ-ОВОЩИ

Как у нашей Зинки

Овощи в корзинке:

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец,

Наша Зина-молодец.



Как у нашей Зины

Фрукты есть в корзине:

Яблочко, груша,

Чтоб ребята кушали,

Персики и сливы,

До чего ж красивы!

Посмотрите на ранет,

Вкуснее наших фруктов нет!



ПОМОЩНИК:

Посуду моет наш Антошка:

Моет вилку, чашку, ложку,

Вымыл блюдце и стакан,

И закрыл покрепче кран (тут мама ловит-сжимает ручку ребёнка своей рукой)



ИГРУШКИ

У Антошки есть игрушки:

Вот весёлая лягушка,

Вот железная машина.

Это мяч, он из резины.

Разноцветная матрёшка

И с хвостом пушистым кошка.



ТРАНСПОРТ

Будем пальчики сгибать, будет пальцы называть:

Автомобиль и вертолёт, трамвай, метро и самолёт.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.



ПОСЧИТАЕМ.((сжимаются и разжимаются пальчики обеих рук поочерёдно)

Один-два-три-четыре-пять,

Буду транспорт я считать:

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолёт,

Корабль, поезд, вертолёт.



ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ (с мизинца- к большому пальцу)

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.



ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.

Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья? Поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

А я так довольная своими ребятами!



(по аналогии составьте сами игры-перебиралки пальцев, закрепляя лексическую тему, которую проходите – посуду, мебель, транспорт и т.д. например:

Здравствуй, котёнок!,

Здравствуй, козлёнок,

Здравствуй, щенок!

Здравствуй, утёнок!

Здравствуй, забавный смешной поросёнок!



Или:

Кто у нас в лесу живёт?

вот-лисичка, вот, вот

Вот зайчик, вот, вот…..вот мишка…..



Будем пальчики сгибать, будем цветочки называть: Это – роза, это – мак, это гвоздика….. и т.д.

Ещё вариант: Вот коза – с козлятами, вот мышка- с мышатами и т.д.


ПО ГРИБЫ
Один, два, три, четыре, пять,
Мы идём грибы искать!

(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)
Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.



ГОСТИ

Стала Маша гостей созывать:
И Иван приди, и Степан приди,
И Матвей приди, и Сергей приди,
А Никитушка - ну, пожалуйста.
Вращение кистей рук к себе. Поочередный массаж пальцев на обеих руках.



КТО ПРИЕХАЛ?

Кто приехал? Мы, мы, мы.
Хлопать кончиками пальцев.
Мама, мама, это ты? Да, да, да.
Хлопать кончиками больших и указательных пальцев.
Папа, папа, это ты? Да, да, да.
Большие и средние пальцы.
Братец, братец, это ты? Да, да, да.
Большие и безымянные пальцы.
Ах, сестричка, это ты? Да, да, да.
Большие пальцы и мизинцы.



СЕМЬЯ

Этот пальчик - дедушка (большой),
Этот пальчик - бабушка (указательный),
Этот пальчик - папочка (средний),
Этот пальчик - мамочка (безымянный),
Этот пальчик - я (мизинец).
Вот и вся моя семья. (Хлопать в ладоши).



ПАЛЬЧИКИ

У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков:
Палец большой - парень с душой,
Палец указательный - господин влиятельный,
Палец средний - тоже не последний.
Палец безымянный - с колечком ходит чванный,
Пятый - мизинец, принёс вам гостинец.

Усложнённые игры:

ДОЖДИК КАПАЕТ.

Дождик капает, Дождик капает.
Кап -кап-кап. Кап-кап-кап.
Пальчики обеих рук постукивают по столу.

ЁЛОЧКА.

Праздник приближается, ёлка наряжается:

Шарики висят (упражение-фонарики, кисти рук крутятся в воздухе)

Звёздочки горят,

А хлопушка – бом (хлопок в ладоши)

Конфетти кругом!



Одновременно с пальчиковыми играми используйте игры со всем телом.

Приведённые ниже примеры игр относятся к приёмам телесотерапии, их эффект аналогичен массажу, но большой плюс в том, что идёт сочетание физического воздействия и расширение словарного запаса.

Учтите, игры для всего тела нельзя проводить сразу после еды!



(игра-обучайка, хороша для познания названий частей тела, а также как мини-массаж. Лучше, если ребёнок лежит на спине или животе)

У ЖИРАФОВ

У жирафа пятна, пятнышки везде. Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, на носу, на ушах, на шее, на животе, на коленях и носках. Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела, называем любые части тела сверху вниз.
У слонов есть складки, складочки везде.
Щипаем, как бы собирая складки.
На лбу, на носу, на ушах и т.д.
У котяток шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, на носу, на ушах и т.д.
и дальше, покуда есть фантазия: у рыбки- чешуйки, у тигра полоски, у собачки шёрстка у курочки – перья и т.д.)

ЧАСЫ (эту игры, как правило, дети быстро запоминают, начинают делать сами. Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками ("бежим") от коленочек до макушки. С ребёнком ближе к 1,5 годам можно делать все его ручками.
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом!”, рука шлёпает легонько по макушке.
Мышь скатилась кувырком.
Руки "скатываются" на по телу вниз..
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом!” Два хлопка.
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!” Три хлопка.
Мышь скатилась кувырком.



ПОЖАРНИКИ (игра-пробуждение, активизация)

Пожарники побежали (бежите по животу снизу вверх к лицу)

и на кнопочки нажали Пи-Пи! (нажимаете дважды на кончик носа)



КОШКА. (игра-расслабление, для снятия возбуждения. Ребёнок лежит на животике, вы поглаживаете его по спинке)

Придёт кошка не спеша и погладит малыша.

-МЯУ-МЯУ! - скажет кошка, - наша детка хороша!



ДОМИК.
Стенка, стенка (потрогать щечки),
Потолок (потрогать лобик),
Две ступеньки (прошагать пальцами по губам),
Дзинь - звонок! (нажать на носик)



Паучок:

Бежит-бежит паучок, бежит по стенке (рукой-паучком мама бежит по предметам, называя их)

Бежит по…. И к (имя ребёнка, ребёнка щекочут)
Важно в этой игре – чтобы ребёнок следил глазами за движениями руки.


------------------------------------------
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.
секси-буран
  1. Оффлайн
  2. Участники
  3. 5010 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Спасибо: 0 раз
| сообщение № 33 отправлено 21:40, 06.11.2014
Познакомилась с женщиной, у которой упорно молчит четырехлетний ребенок. Все думаю попробовать разговорить. Может, получится?!
Веснушка
  1. Оффлайн
  2. Участники
  3. 839 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Спасибо: 0 раз
| сообщение № 34 отправлено 10:45, 07.11.2014
Елена FilPry (06.11.2014, 21:40) писал:Познакомилась с женщиной, у которой упорно молчит четырехлетний ребенок. Все думаю попробовать разговорить. Может, получится?!
Обратите внимание на психологический фактор. Чаще всего ребенок замолкает из-за перенесенного стресса, это может быть и развод родителей, и плохой климат в семье, и т.д.
секси-буран
  1. Оффлайн
  2. Участники
  3. 5010 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Спасибо: 0 раз
| сообщение № 35 отправлено 21:56, 07.11.2014
aleksa,
Никогда не говорил, аутизм не подтверждают. Слава Б-гу
Веснушка
  1. Оффлайн
  2. Участники
  3. 839 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Спасибо: 0 раз
| сообщение № 36 отправлено 17:40, 07.12.2014
Елена FilPry, Очень хочется узнать о продолжении этой истории с мальчиком. Когда узнаете подробности, расскажите, пожалуйста нам. Кстати, в таких случаях еще обращаются к хорошим гипнологам.
секси-буран
  1. Оффлайн
  2. Участники
  3. 5010 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Спасибо: 0 раз
| сообщение № 37 отправлено 21:14, 07.12.2014
aleksa,
Мы с мамой пересекались на женских уроках. Уже больше месяца не пересекаемся.
Сама хочу поговорить.
Как только - так сразу
 
Перейти
Найти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.

Последние темы

  1. Лечение по омс
    Автор: Холлис 16:43, 16.04.2021
  2. Витамины
    Автор: Холлис 15:59, 16.04.2021
  3. Муж пьет!!Что делать???
    Автор: missprima 00:00, 15.04.2021
  4. Что посмотреть и что почитать
    Автор: missprima 23:59, 14.04.2021
  5. Домашние крысы
    Автор: Холлис 23:44, 12.04.2021

Изменения статуса

  1. профиль Счастливая Женщина 18:03, 06.11.2014
  2. профиль Снег... 14:13, 02.11.2014
  3. профиль Всё происходит всегда как нужно, и к лучшему. 18:02, 20.09.2014
  4. профиль Я верю только в хорошие приметы 20:27, 27.07.2014
  5. профиль Я благодарю жизнь за любовь, радость и здоровье))) 23:34, 09.07.2014
  6. Просмотреть все статусы
  7. Редактировать