Популярные новости
Дешевый хостинг

Женское счастье » Растем и развиваемся » У меня зазвонил телефон

У меня зазвонил телефон

Умений много разных есть, их трудно даже перечесть... Вот, например, умение вести беседу по телефону.

Должна признаться, и сама грешна: не задумывалась. До того момента, пока не услыхала однажды, как мой трехлетний сынишка радостно сообщает кому-то (вскоре выяснилось – моему непосредственному начальнику) в телефонную трубку: «Мама не может подойти к телефону. Она на унитазе забуксовала!». Трудно описать всю гамму охвативших меня чувств: смущение, замешательство, раздражение… Как обычно, последним пришло понимание собственной ошибки и осознание неправоты: мальчика никто не учил, что кому и о чем можно (нельзя) говорить по телефону. Какие же могут быть претензии? И что бы я сделала на месте молодой неопытной мамы сейчас, когда в достаточно юном возрасте в распоряжении человечка оказывается не только домашний, но и мобильный телефон?

Безусловно, начинать с ролевых игр. Наверняка в каждом Телефонный этикетТелефонный этикетдоме имеется игрушечный или просто не используемый по какой-либо причине аппарат. Научите ребенка правильно отвечать на телефонные звонки. Он далеко не всегда знает, с кем говорит, поэтому нейтральное «Добрый день (утро, вечер)» прозвучит лучше, чем бодрое «Привет!»; уместными окажутся обычные при общении «спасибо» и «пожалуйста»; будет хорошо, если он не забудет об осторожности и не станет сообщать лишней информации (написав последние строки, невольно вспомнила заметку в газете «Семья», прочитанную более десяти лет назад. Собираясь «на дело» грабители позвонили в намеченную квартиру. Трубку взяла девочка лет пяти и с гордостью в голосе сообщила, что «дома только я и Ляля». Результат: один мертвый, а второй – в реанимации. Ляля оказалась огромным сенбернаром, бросившимся на защиту хозяйки. Смешно? Или, все-таки, страшно при мысли о том, что случилось бы, если…).

К чему это я? Да к тому, что ребенок не должен стесняться спрашивать, кто звонит. Если выясняется, что чужой – разговор следует прервать, сказав, например: «Мама сейчас не может подойти. Как только она освободится, она перезвонит вам». Посторонний – ни при каких обстоятельствах – не должен догадываться, что ребенок дома один!

Телефонный этикетТелефонный этикетУмение красиво позвать друга к телефону (со временем, сотрудника, например) тоже не будет лишним. При этом «Могу я поговорить с Сашей?» звучит гораздо лучше, чем «А Сашу – можно?».

Лимитируйте время (не всем нравится быть разбуженными в восемь утра, даже если, например, для вас лично и шесть – уже достаточно поздно) и длительность разговора. В случае, когда малыш не понимает, что тратит впустую, возможно, чьи-то нервы, испытывает терпение или просто злоупотребляет вниманием, проблем в подростковом возрасте – о, любовь! – не избежать.

Полученные навыки окажутся, безусловно, вовсе не лишними и при пользовании мобильным телефоном, который все в более раннем возрасте становится предметом непреодолимой детской страсти; при этом разговор «переносится в социум», соответственно, расширяется и круг правил, соблюдение которых необходимо как для обеспечения определенного уровня безопасности, так и поддержания – культуры.

Прежде всего, взрослеющий человек должен понимать, что вокруг – люди, которым вовсе неинтересно знать о его проблемах в школе; о том, какая дура «классуха»; насколько сексуальна его подружка; сколько они с друзьями вчера выпили, и чем все это закончилось. Совсем не подобает в общественном месте с трубкой в руках разглагольствовать о проблемах со здоровьем; повышать голос и сквернословить, бравируя перед невидимым собеседником; внезапно переходить на иностранный язык, независимо от того, рядом посторонние или свои: непонимание сути разговора заставляет чувствовать раздражение.

Телефонный этикетТелефонный этикетМобильный будет неуместен в галерее, церкви, театре, библиотеке, поликлинике и в очереди; на занятиях, лекции, совещании, банке, за рулем и в ресторане. Для того, чтобы оставаться на связи есть режим вибрации (как вариант, можно включить «голосовую почту» или сбросить вызов, но позже – обязательно перезвонить, объясниться и уточнить суть проблемы). Если ребенок понимает, что звонок срочный – он должен уметь извиниться, отойти и ответить.

По идее, ему, уже наученному вежливости при поддержании устного разговора, следует понимать важность ее сохранения и в письменной форме. По мере взросления, следует обращать внимание и на грамотность СМС: неизвестно, когда и кому придется отправлять сообщение. Неспособность написать несколько строк без ошибок в будущем может стоить хорошей работы!

Этикет телефонного разговора находится в постоянном развитии, правила вежливости складываются постепенно, оформляясь в верхних слоях общества, «спускаются вниз» через заимствование и осознание удобства такого поведения всеми. Вроде бы элементарно, прямо, как в случае с доктором Ватсоном.

Так почему же большинством из нас ни в каком возрасте в полном объеме не выполнимо?

Комментарии

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Быстрый поиск
брак, годовасие, детский сад, для девочек, домашние растения, женская душа, женская логика, компьютерные игры, красота и здоровье, кулинария, меню на первый день рождения, методика Монтессори, новорожденный, обучающие игры, организация детского праздника, первый день рождения, подготовка к школе, покупки, проблемы воспитания, развитие таланта, развлечения на годовасие, растем и развиваемся, секреты успешных женщин, семья, слинг, счастье материнства, творчество, этикет