Популярные новости
Дешевый хостинг

Женское счастье » Растем и развиваемся » Всем приятного аппетита!

Всем приятного аппетита!

Случалось ли вам попадать в ситуацию, когда, придя в гости, с удовольствием обменявшись подарками и комплиментами, в предвкушении некоего чуда (хозяйка – кулинарный гений, о способностях которого ходят легенды) вы садитесь за стол и буквально через минуту выясняете, что напротив вас расположилось нечто чавкающее, разбрасывающее крошки и радостно похрюкивающее после того, как выхватило самый большой кусок? Знакомо? Думаю многим.

Наверное, небольшая беда, если с этим «нечто» вам больше никогда не придется встретиться: один испорченный вечер, не более. Но что делать, если вы сами являетесь автором этого – увы! – несовершенного «произведения искусства»?!

Нравственное воспитаниеНравственное воспитаниеВозможно, начать с воспоминаний. Подумайте, как часто вы делали замечания малышу (или уже не совсем) по поводу его манеры вести себя за столом. И знает ли он вообще что-либо о манерах? Вопрос отнюдь не риторический, особенно в случае, когда ребенок категорически кушать отказывается, и несчастная мать, пытаясь изо всех сил втолкнуть в него хоть кусочек, идет на любые ухищрения, часто забывая о том, что неправильное часто (и быстро) становится привычкой; один и тот же поступок может вызывать умиление, когда ребенку – год и отвращение – если совсем немногим больше.

Так вот, возвращаясь к манерам… Что же должен усвоить маленький человечек, чтобы, взрослея, не испытывать стыда за себя самого, если ему придется, например, пойти к другу на вечеринку или пригласить девочку в кафе?

Прежде всего: умение красиво вести себя за столом и соблюдать элементарные правила поведения – очень важны. Это своего рода первые уроки школы жизни: выработка умения быть терпеливым, добрым, вежливым. Соответственно, и начинаться эти уроки должны как можно раньше. Уже в возрасте 1-2 лет детям следует приучаться мыть руки перед едой. Их не должен пугать беспорядок, который образуется на столе после завтрака-обеда с использованием «взрослой» посуды – дети еще малы и координация просто не позволяет им осуществлять процесс без того, чтобы опрокинуть тарелку или уронить ложку. Но попытки сделать это намеренно – плохо, их нужно мягко пресекать («Нет, мы не будем бросать еду!»); тоже касается разбрасывания пищи, крика или плевков. В этот период малыш уже может знакомиться с волшебными словами «спасибо» и «пожалуйста»; не страшно, если наука сразу впрок не пойдет: вода камень точит. Но в последующие два года жизни ребенок должен применять их в соответствующей ситуации автоматически.

В этом же возрасте ему следует научиться убирать после себя, если прием пищи закончен; аккуратно обращаться с посудой, когда очищает ее и ставит в раковину («Аккуратно, она может разбиться!»); «покорить» вилку; спрашивать у взрослых разрешения на то, чтобы выйти из-за стола («Я могу быть свободным (уйти)?»). Дети, которые слишком малы, чтобы просить об «освобождении», должны быть пристегнуты в высоком кресле или детском сиденье для обеспечения их безопасности; они не могут носиться по квартире, пока взрослые находятся за столом. Это простая техника безопасности слабо освоена на отечественных просторах…

Переход на новую, более разнообразную еду, часто оказывается достаточно болезненным для малыша: совершенно не обязательно, что любимое блюдо папы или мамы приведет его в восторг. Но ребенок должен понимать, что высказывать – особенно посторонним – свое недовольство в данном случае – невежливо («Тетя Таня так старалась, а ты ее обидел!»). Ближе к четырем годам во время еды уже недопустимы истерики, хихиканье, размахивание руками и т.д.; умение сидеть спокойно с ровной спиной должно казаться естественным (как и пользоваться салфеткой, лучшее место которой – на коленях).

Нравственное воспитаниеНравственное воспитаниеЗадача, стоящая перед учениками начальной школы, заключается в закреплении ранее полученных навыков. Ребенок не может сесть за стол, не вымыв руки, не приготовив салфетку и не дождавшись остальных членов семьи, если они есть дома. Он должен уметь хвалить то, что кушает, или промолчать, если еда не нравится. А также, возможно, правильно подобрать слова, чтобы отказаться от предложенного или научиться брать всего понемногу, чтобы проглотить с улыбкой на лице нечто, по его мнению, ужасное.

К 10-12 годам ребенка можно считать достаточно взрослым для того, чтобы начать процесс обучения более формальному этикету. Мальчик (девочка) вполне способны самостоятельно сервировать и убрать после ужина; не класть локти на стол; не тянуться за тем, что находится вне пределов досягаемости, а просить передать; жевать с закрытым ртом; принимать участие в беседе, не теряя пищу изо рта; свободно обращаться не только с вилкой, но и с ножом.

Если ваш ребенок «отстает от графика» – не отчаивайтесь! У него впереди – вся жизнь.
Справился? Прекрасно! Прошу к столу!

И всем - приятного аппетита!

Комментарии

#1 • 13 мая 2013 15:53 • 
От: Алёнка - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 18, группа: Посетители)
Фото
Да, к сожалению очень часто встречается такая ситуация в жизни. У меня, например, старшая дочь за столом ведёт себя безупречно, но, выйдя из - за него, может уйти, оставив за собой тарелку на столе. А младшая ещё маленькая, но пытается вести себя как папа, а он за столом, увы, "поросёнок". Спасибо за интересную и нужную статью, будем с новыми силами бороться за правильное поведение за столом!
 
  
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Быстрый поиск
брак, годовасие, детский сад, для девочек, домашние растения, женская душа, женская логика, компьютерные игры, красота и здоровье, кулинария, меню на первый день рождения, методика Монтессори, новорожденный, обучающие игры, организация детского праздника, первый день рождения, подготовка к школе, покупки, проблемы воспитания, развитие таланта, развлечения на годовасие, растем и развиваемся, секреты успешных женщин, семья, слинг, счастье материнства, творчество, этикет