Популярные новости
Дешевый хостинг

Женское счастье » Подготовка к школе » Математические способности дошкольника

Математические способности дошкольника

Среди множества навыков, которые показывают степень готовности малыша к школе (физической компетенции, социальной зрелости, показателей развития игровой деятельности, ознакомления с окружающим миром и природой, а также творческих способностей), важное место занимают математические способности.

Логико-математическая компетенция ребенка



Математика, наряду с логикой и сенсорными навыками, одно из главных условий успешного образования в будущем. На данном этапе: Математические способности дошкольника

1. Шестилетний малыш легко определяет количество предметов от 5 до 10, обозначая их соответствующей цифрой.
Быстро и уверенно ребёнок осваивает счёт, ему нравится находить ответы на несложные вопросы, такие как «Сколько конфет на столе?», «Сколько жёлтых шаров у Пети?»

2. Знает, что такое порядковый и количественный счет, отвечает на вопрос: «Который?», «Который по счету?», «Сколько всего?» и подобные.
Будущий ученик уже ощущает разницу между «один, два, три» и «первый, второй, третий»... Спросив у него «Который по счёту мяч?» или «Сколько всего кукол ты видишь?» вы более не застанете ребёнка врасплох.

3. Сравнивает два предмета с помощью третьего /условной меры/.
Как помочь зайчику побыстрее добраться домой и узнать какая дорожка короче? А очень просто, нужно их измерить! С помощью ленточки, ниточки или бумажной полоски (а в будущем и линейки) это выяснить легко. Сначала «прикладываем» нашу условную меру к одной дорожке, затем к другой, делаем отметки и получаем результат.

4. Умеет двигаться в нужном направлении: вперед, назад, влево, вправо, вниз, вверх.
Подвижные игры - основное занятие детей. Активное времяпровождение выработало способность хорошо ориентироваться в пространстве, следовать заданному маршруту, достигать нужной цели. Проверить это можно словесными командами: паровозик везёт груз, он едет прямо, потом поворачивает направо и едет медленно вперёд. После этого налево, чуть-чуть сдаёт назад и вот прибыл наш груз.

5. Знает и называет геометрические фигуры, выделяет и называет составные части, даёт словесное описание.
Такие геометрические фигуры, как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, куб, шар, цилиндр и конус знакомы ребёнку. Более того, он способен отличить плоские фигуры (которые нельзя пощупать, а можно только «погладить», положив их на какую-нибудь плоскость) от объёмных, определить форму любой игрушки, вещи или предмета быта (холодильник похож на прямоугольник, мяч – на шар и так далее).

6. Строит серийные ряды по различным признакам /по длине, ширине, толщине, высоте/ из 5 элементов.
Картинки с домами малыш соберёт в один ряд, начиная с самого высокого и закончив наиболее низким; длинную змею поставит перед коротким червяком, а широкую дорогу перед той, которая немного уже предыдущей, заканчивая ряд совсем уж узенькой тропинкой.

Математические способности дошкольника7. Выявляет и абстрагирует одновременно 1-2 качества объекта /размер и цвет, цвет и форму/.
Малыш умеет сравнивать предметы, находить сходные и отличительные качества. Например, на рисунке изображены две фигуры зелёного цвета – квадрат и треугольник. Малыш заметит, что у этих фигур одинаковый цвет, обе они имеют углы, но форма у них разная.

8. Видит отсутствие определенного качества или свойства. Понимает значение слов с частицей "не" /«не белый»/, выражение «некоторые».
Понятия «все», «многие», «некоторые», «несколько» знакомы ребёнку. Ведь так часто среди большинства конфет лишь несколько шоколадных, а среди многочисленных игрушек только некоторые любимы и по-настоящему дороги. Качества у всех также разные: этот мяч белый и большой, а другой красный и маленький, значит первый не маленький и не красный, а второй не белый и небольшой.

9. Для характеристики элементов пользуются обобщающим словом «все».
На столе стоит 8 чашек и все они сделаны из стекла или все стулья в комнате невысокие. То есть, не нужно говорить о каждом предмете отдельно или о их количественном составе – 5, 8, 9, надо определить общую черту для «всех» сразу.

10. Пользуется элементарным планом, чтобы выявить расположение предметов в ограниченном пространстве.
При том как словестным, так и схематическим. Попробуйте нарисовать малышу или рассказать о «Сладком тайнике», который расположен на знакомой ему территории!? Да он вмиг отыщет его.
Ориентация в пространстве очень важна для будущей деятельности ребёнка (ежедневный путь до школы, экскурсии с классом и т.д.), поэтому следует отдавать этому должное значение. Поиграйте с ребёнком в поиск, убедитесь в его состоятельности.

11. Представляет предмет за схематическим описанием /изображением/.
Тоже правило применяется и к самому объекту поиска. Такие загадки очень нравятся старшему дошколёнку, ведь от него зависит сам итог «операции». К примеру, в некой комнате находится небольшой, синий, твёрдый предмет с острыми углами. Зная свои игрушки, малыш с лёгкостью определит, что это кубик.

12. Анализирует предмет /его строение/, выделяет простые части, их соотношение.
Как упоминалось раннее, многие предметы имеют свою форму, размер, цвет. Строение каждой индивидуально и малыш замечает эту особенность. Любимая неваляшка состоит из двух шаров – туловища и головы, которые имеют одну форму, но разный размер. Машинка имеет квадратную кабину и прямоугольный кузов, а кукла круглое лицо и овальное тело.

Практическое применение логико-математических знаний дошкольником


1. Самостоятельно перестраивает форму объекта по длине, высоте, ширине.
Игра с конструктором – одно из любимых занятий ребёнка в этом возрасте. Строить, сооружать так занимательно и познавательно, но переделывать готовую конструкцию интереснее вдвойне. Квадратный «гараж» можно увеличить с помощью двух кирпичиков и он станет прямоугольным, круглую башню сделать овальной и так далее.

Математические способности дошкольника2. Использует конструктивные особенности различного материала при сооружении здания.
Различный «строительный материал» обладает своими преимуществами. Деревянный конструктор даёт возможность построить большую башню, мебель для кукол, гараж для машины. Для этого достаточно взять большой кубик, на него поставить кубик поменьше и так далее. А вот конструктор из пластмассы, который имеет пазы вхождения, даёт уже иные возможности. Потрудившись, можно получить отличную машинку, робота, рыбку, самолёт.

3. Имеет обобщенные представления об объектах, которые конструируются.
Желанные конструкции требуют нужных деталей (колёса для машинки, пропеллер для вертолёта, вагончики для поезда), о которых малыш знает и охотно использует при создании своего объекта.

4. Делает игрушки из бумаги или картона, поделки из природного материала...
...и не только по образцу или то, что показывает взрослый. Ребёнок обладает фантазией, он способен сам придумать образ, самостоятельно найти пути воплощения и создать свою игрушку.

5. Для скрепления частей использует клей, пластилин.
Выполнить все эти требования под силу 6-7-летнему ребёнку, попробуйте проиграть вместе с малышом предложенные ситуации. Это не только покажет его умения, но и поможет выявить проблемные «зоны» деятельности. Помогите себе и своему ребёнку избежать проблем в будущем!

Комментарии

#1 • 8 июня 2015 13:16 • 
От: Елена FilPry - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 90, группа: Посетители)
Фото
Мой и в двадцать не совсем справляется. Ничего. Не беру к сердцу tongue
 
  
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Быстрый поиск
брак, годовасие, детский сад, для девочек, домашние растения, женская душа, женская логика, компьютерные игры, красота и здоровье, кулинария, меню на первый день рождения, методика Монтессори, новорожденный, обучающие игры, организация детского праздника, первый день рождения, подготовка к школе, покупки, проблемы воспитания, развитие таланта, развлечения на годовасие, растем и развиваемся, секреты успешных женщин, семья, слинг, счастье материнства, творчество, этикет