Популярные новости
Дешевый хостинг

Женское счастье » Подготовка к школе » Социальная зрелость дошкольника

Социальная зрелость дошкольника

Показатели социальной зрелости выпускника детского сада
Многие родители склонны считать, что если ребёнок владеет культурой поведения в обществе, то к предстоящей роли школьника вполне готов. Ведь он активно интересуется окружающим миром, проявляет заботу, доброту, внимание, а также понимает и уважает желания других людей. Малыш научен просить о помощи и оказывать её в случае необходимости, умеет сдерживать себя, знает различные средства общения, о своих потребностях заявляет в приемлемой форме. Да и что ещё может быть необходимо 6-7-летнему ребёнку? Остальному его научит уже школа...

Но ведь кроме умения слушать, принимать информациюСоциальная зрелость дошкольника от учителя и просто «вписываться» в социум, ребёнку необходимо и комфортно чувствовать себя в нём. Да, малыш умеет ладить со сверстниками, но насколько хорошо у него это получается и всё ли правильно он делает – предстоит выяснить. Определив готовность ребёнка к школе по физическим показателям, можно смело приступать к оценке его социальных навыков. Первое, на что рекомендуют обратить внимание педагоги – игра. Ребёнок давно научился осмысленно выполнять игровые действия, действовать сообща с другими детьми и многое другое. Сюжетно-ролевая деятельность и игры по правилам – основной показатель умения ладить друг с другом, явный гарант готовности малыша к социальной роли школьника.

В сюжетно-ролевых играх ребёнок должен проявить себя следующим образом



1. Уметь не только содержательно играть в одиночку, но и объединяться на основе личных предпочтений (игрового замысла) с другими детьми.

Социальная зрелость дошкольникаРебёнок часто придумывает сюжет себе самому и следует его сценарию, он понимает, как должны развиваться события для достижения той или иной цели. Например, для игры «Поездка в деревню к бабушке» нужно «сесть в машину» (чтобы приехать), «собрать гостинцы в корзиночку» (чтобы угостить бабушку), а также расставить игровой материал (на полянку поместить курочку с цыплятами, свинку с поросятами), чтобы «приехав, помочь ей по хозяйству». Малыш должен уметь играть самостоятельно, но если к нему присоединились товарищи (на площадку пришли гулять другие дети), то он легко объяснит суть игры и продолжит играть совместно с ними.

2. Самостоятельно развернуть игру, творчески отразить деятельность и взаимоотношения взрослых.

По принципу «копирования» ребёнок отображает поведение и рабочие действия врача, продавца, пекаря, пожарного, также других рабочих специальностей. Это свидетельствует о его наблюдательности, умении сопоставлять средства достижения с её конечной целью, о развитом мышлении, умении анализировать и запоминать. Ведь малыша никто не учил играть «В магазин», «В больницу», «В дочки-матери», он сам перенёс взрослую жизнь в игру.

3. Соблюдать ролевые способы поведения и этические нормы общения.

Каждая «роль» требует перевоплощения и выполнения определённых действий, малыш знает и понимает это.

4. Стараться выполнять правила, контролировать процесс.

Данные обязанности ребёнок исполняет безоговорочно, нет отрицания «Не буду!», «Не хочу!», он понимает, что всё это необходимо для общей цели.

5. Осознано применять для развертывания сюжета игрушки и нужные предметы. Творчески использовать предметно-игровую среду для реализации замыслов.

Если я мама, мне нужна кукла, посудка, продукты, чтобы накормить свою дочку; если врач – шприцы и таблетки, чтоб лечить и так далее. Ребёнок без помощи взрослого готовит для себя требуемый материал, обдумывает все детали, планирует и осмысляет свою идею.

6. Свободно играть в различные игры /сюжетно-ролевые, режиссерские, драматизации/.


Умение играть по правилам


Следующий этап зрелости – умение играть по правилам. Подчиняться требованием, принимать и выполнять их едва ли не главные качества будущего первоклассника.

Таких правил всего 5:

1. Уметь выполнять правила игры как обязательные.

2.Подчиняться в игре требованиям игроков.

3. Стремиться выиграть (эстафеты, соревнования и др).

4. Исполнять роли ведущего, согласовывая свои действия с действиями партнеров.

5. Иметь адекватную самооценку.


История с географией


Казалось бы, основные моменты пройдены и ребёнокСоциальная зрелость дошкольника более-менее отвечает данным требованиям. Но предстоящее оценивание ребёнка школой (которое, как правило, следует после подготовительных занятий или собраний перед учебным годом), требует более углублённых знаний от малыша. Будущий школьник должен знать не только свою социальную роль, но и национальную принадлежность. Элементарные историко-географические представления детей 7-летнего возраста довольно обширные, ребёнок уже знает:

· название своего государства;

· государственную символику;

· местонахождение своей страны на карте;

· с кем граничит страна на севере, на юге, на востоке, на западе;

· название города, в котором проживает, может указать свой адрес (название улицы, номер дома и квартиры);

· о разных народах и нациях, выражает интерес и доброжелательность к другим народам.

Социальная приспособленность и коммуникабельность очень важны для старта во взрослую жизнь. Ведь не умение общаться и находить общий язык с коллективом влечёт за собой огромные пробелы в знаниях. Научить детей быть «учениками» и с лёгкостью «исполнять» данную роль должны, прежде всего, мы, родители!

Комментарии

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Быстрый поиск
брак, годовасие, детский сад, для девочек, домашние растения, женская душа, женская логика, компьютерные игры, красота и здоровье, кулинария, меню на первый день рождения, методика Монтессори, новорожденный, обучающие игры, организация детского праздника, первый день рождения, подготовка к школе, покупки, проблемы воспитания, развитие таланта, развлечения на годовасие, растем и развиваемся, секреты успешных женщин, семья, слинг, счастье материнства, творчество, этикет