Популярные новости
Дешевый хостинг

Женское счастье » Подготовка к школе » Ребенок и окружающий мир

Ребенок и окружающий мир

Насколько ребёнок готов к школьному режиму и обучению покажет анализ его навыков. Первым из таких показателей является физическая компетентность, которая говорит родителям о физическом состоянии и общем развитии их малыша. Также не менее значимую роль в вопросе готовности к обучению играет социальная зрелость будущего школьника. Она определяет уровень его общительности, умение ладить со сверстниками, идти на контакт с учителями и многое другое. Еще один показатель готовности ребенка к школе – умение взаимодействовать с окружающим миром и природой.

Модель поведения ребёнка в окружающей среде,Ребенок и окружающий мир отношение к объектам живой природы и объектам труда человека, его стремление к исследованию, познанию, труду способны определить качество восприятия им информации в дальнейшем. Если ребёнок не апатичен в повседневной жизни, интересуется окружающим миром, стремится узнать что-то новое, то вполне способен принимать и выполнять основные школьные требования.

При ознакомлении с окружающим миром ребёнок уже:



1. Свободно ориентируется на территории своего дома (двора) и в ближайшем районе /микрорайоне/.

Самостоятельно проделать путь от дома до больницы (до детского сада, магазина или рынка) ребёнок, конечно же, ещё не способен. Но попав на знакомую территорию он свободно преодолевает преграды, добираясь до нужной цели (домой, к другу в соседний дом, в ларёк, на игровую площадку и под.)

2. Знает о рукотворном происхождении предметного мира, ценит труд людей.

Всё, чем пользуемся малыш - сделано человеком, его трудом и мастерством. Поэтому все вещи следует хранить, чтобы не обидеть их создателей и не доставить им ещё больших хлопот. Ведь делать что-либо тяжело, да и ремонтировать тоже.

3. Обладает системой представлений о профессиях взрослых в современном мире.

Ребёнок способен отличить и назвать ряд профессий, рассказать, чем занимаются люди на данной работе (врач – смотрит горлышко и выписывает лекарства; медсестра – делает уколы; повар – готовит еду; продавец – продаёт товары и так далее).

4. По назначению использует /применяет/ продукты трудовой деятельности человека (главные предметы, продукты питания, орудия труда, приборы), знает место и правила бережного хранения каждого.

Бережное отношение и уважение к хлебу (карандашу, ботинкам, книге) ребёнок усваивает с раннего детства и понимает почему это необходимо. Мы уже многим умеем пользоваться: от предметов личной гигиены /столовых проборов/ и до орудий труда (грабли, лопаты, мётлы, лейки и прочих). Может ребёнок не всегда идеально обращается с предметами (из-за быстрой смены деятельности, частого переключения внимания), но о такой необходимости знает однозначно.

5. Знает о существовании производств по изготовлению предметов потребления, технических приборов и орудий, средств передвижения и связи.

Малыш многое усвоил о местах создания той или иной продукции (хлеб пекут в пекарнях, одежду изготавливают на швейной фабрике, кровати делают на мебельной фабрике, автобусы – на машиностроительном заводе и так далее).

Ребенок и окружающий мир6. Умеет выяснять цель, составлять план своей трудовой деятельности, организовать ход работы с обязательным достижением качественного конечного результата.

Малыш понимает, что для каждой цели есть свои средства (чтобы выросло дерево, его стоит поливать; чтобы получить яркую картинку, её следует нарисовать или раскрасить). Ребёнок не начинает неосуществимых дел, он всегда наперёд продумывает ход своих действий.

7. Проявляет изобретательность, выдумку, фантазию, умеет реализовать собственные творческие замыслы и способности в практической деятельности.

Так как игра – основная деятельность ребёнка, то и этот навык отчётливо проявляется именно здесь. Малыш охотно придумывает атрибуты для игры (создаёт аппликацию или рисунок без образца, самостоятельно конструирует), творчески применяет существующие предметы для, казалось бы, необычных целей (расчёска может стать душем, коробка – телевизором, меховая шапка – кошкой).

8. Проявляет требовательность и критичность, оценивая собственный продукт труда.

Просто сделать и оставить свою работу ребёнок не сможет, он обязательно проверит, как у Даши и Лёши получилось тоже самое и чем его труд хуже или лучше других.

9. Получает удовольствие от процесса и результатов своей деятельности.

Делать что-то собственными руками приятно, это всегда вызывает похвалу и одобрение окружающих. А если «наш кораблик» лучше остальных – приятнее вдвойне.

Взаимодействие с живой природой научило ребёнка:



1. Использовать наблюдения как способ познания: понимать цель наблюдения или выдвигать ее самостоятельно; проявлять сенсорные и интеллектуальные способности.

У ребёнка сформировалось умение наблюдать за цветением и ростом растений, за поведением насекомых, птиц и животных, за явлениями неживой природы (ветер, солнце, дождь, снег и т.д.). Малыш понимает смысл наблюдений, делает соответствующие выводы.

2. Элементарно планировать ход наблюдения, делать умозаключения.Ребенок и окружающий мир

Малыш знает, что любые действия следует тщательно продумать и только после этого приступить к исследованию. Например, как мы поймём, что гусиные перья отталкивают воду, если не наберём в таз воду и не поместим в туда перо?

3. Способности к элементарной поисковой деятельности: малыш выдвигает предположение относительно причин и результатов явлений, которые наблюдаются; использует различные способы проверки предположений, умозаключений, долговременных сравнительных наблюдений.

Увидев баночку гуашевой краски и чистую воду, малыш скажет, что вода в стакане тоже может стать цвета краски и обязательно попробует вам это доказать.

4. Умению формировать выводы, делать маленькие "открытия", сравнивать объекты и явления природы по характерным признакам (цвет, форма, размер).

5. Самостоятельно использовать знания о природе во время новых ситуаций.

Увидев во время прогулки пчелу, малыш не станет её трогать, ведь он уже знает, чем это опасно.

6. Связно рассказывать о явлениях и объектах природы, составлять творческие рассказы или сказки на природоведческие /экологические/ темы, использовать в речи доказательства.

Отвечая данным требованиям, ребёнок имеет большой шанс преуспеть в учёбе и добиться высоких результатов. Это является гарантией его готовности к школьному обучению, показателем ответственности, сосредоточенности и внимания. Творческие способности дошкольника также имеют свои определенные критерии.

Комментарии

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Быстрый поиск
брак, годовасие, детский сад, для девочек, домашние растения, женская душа, женская логика, компьютерные игры, красота и здоровье, кулинария, меню на первый день рождения, методика Монтессори, новорожденный, обучающие игры, организация детского праздника, первый день рождения, подготовка к школе, покупки, проблемы воспитания, развитие таланта, развлечения на годовасие, растем и развиваемся, секреты успешных женщин, семья, слинг, счастье материнства, творчество, этикет