Популярные новости
Дешевый хостинг

Женское счастье » Подготовка к школе » Готовность ребенка к школе

Готовность ребенка к школе

Готовность ребёнка к школе - показатели физического развития


Эта диагностика позволяет проанализировать навыки, которые ребёнок освоил в период дошкольного детства. Она составлена в виде 21 требования к знаниям/умениям дошкольника и внешними признаками их проявления, по которым можно судить об уровне подготовки, о базовых условиях для успешности будущего ученика в школе.

Как проверить готовность ребенка к школе?


Всё довольно просто: если малыш выполняет все требования, то он готов к дальнейшему обучению. Если нет – ему необходимо помочь и познакомить с малоизвестными понятиями.

1. Делает выводы в процессе наблюдений за объектамиГотовность ребенка к школе и явлениями природы; понимает их влияние на настроение, самочувствие, проявление чувств /доброты, милосердия, радости/ через цвет, форму, звуки, аромат; знает, что природа положительно влияет на здоровье.

Малыш способен наблюдать и анализировать (если на небе тучки, значит будет дождь; если чужая собака лает и оскаливается - вероятно, она может укусить и причинить вред здоровью; если дует сильный ветер, нужно одеться потеплей и под). Ребёнок реагирует на внешний мир сменой настроения и проявлением чувств, может посочувствовать, искренне порадоваться или расстроиться.

2. Устанавливает взаимосвязь между людьми, растениями, животными, насекомыми, птицами.

Все мы зависим друг от друга. Человек поливает растения и кормит животных, растения дают плоды, животные – молоко, мясо, яйца, поэтому и они кормят человека.

3. Чувствует телом сезонные и погодные изменения.

Ребёнок способен различать потребности и правильно реагировать на сигналы организма: жарко – расстегнуть кофточку, посидеть в теньке, попить воды; холодно – попросить о помощи и сообщить о проблеме («Мерзнут щеки, мерзнет нос, мерзнут наши ручки...»)

4. Защищается от некоторых насекомых: комаров, мошек, ос.

Малыш знает и различает около 30 видов насекомых, умеет оберегать их и не причинять осознано вред (если под ногами муравьи – обойдёт, нашел жука – отнесёт в травку и так далее). От вредоносных насекомых способен защитить себя сам: муху или комара согнать, к пчёлам, осам, шмелям не подходить и не трогать цветы, на которых они сидят.

5. Различает некоторые овощные блюда.

Как правило, дети 6–7 лет уже не просто знают, что входит в то или иное блюдо, а даже имеют некоторые предпочтения. Мы такие большие и с лёгкостью узнаем борщ, свекольник, жаркое по-домашнему, рагу, разные виды салатов (винегрет, салат из помидор и огурцов, из свежей или квашеной капусты) и другие подобные блюда.

6. Чувствует состояние сытости.

Ребёнок способен почувствовать, что сыт и сообщить об этом взрослому.

7. Знает, что переедание вредит здоровью.Готовность ребенка к школе

Любой будущий первоклассник с уверенностью ответит на вопрос, почему нельзя много кушать?
- «Потому что заболит животик...» smile

8. Знает о важной роли питьевой воды для организма, её чистоты для своего здоровья.

Вода, а особенно чистая и «полезная», нужна всем живым существам на земле. Поэтому ребёнок знает, что загрязнять водоёмы нельзя, а пить грязную воду даже опасно (опять-таки заболит животик).

9. Осознает влияние жажды и голода на свое поведение и деятельность.

Жажда и голод – инстинктивные чувства, даже младенец реагирует на этот дискомфорт. Ребёнок «предшкольного» возраста не просто способен ощутить и сообщить о требовании своего организма, но и осознать его влияние на своё настроение и самочувствие.

10. Овладевает: а) правилами пользования столовыми приборами (вилкой, ножом); б) культурой приёма пищи; в) правилами ухода за ртом после еды /полоскание/.

То есть пока мы только учимся. Движения не столь уверены (порой вилка и нож не хотят слушаться), но знания о правильном использовании столовых приборов и поведении за столом у нас уже сформированы. Не забываем также пополоскать ротик и горлышко солёной водичкой!

11. Знает о негативных явлениях в организме при наличии в нём различных микробов.

Да, если Маша кашляет, значит от неё нужно отойти. Ведь «такой же микроб» попадёт ко мне в горлышко или носик.

12. Самостоятельно выполняет гигиенические процедуры /способен вымыть лицо, руки, шею, уши, ноги, органы выделения, тело, почистить зубы/.

13. Фиксирует свою осанку повседневно.

Во время приёма пищи или просто рисуя за столом, ребёнок старается сидеть прямо (без напоминаний и уговоров со стороны взрослых).

14. Выполняет некоторые лечебные процедуры во время болезни. Способен лежать, принимать лекарства.

Если нужно полоскать горлышко – мы сможем, да и принять таблетку или микстуру не составит труда. Суметь-то сумеем, но вот только захотим ли...

15. Отличает пьяного человека от трезвого. Негативно воспринимает это явление.

Каждый «почти школьник» не раз видел человека в состоянии опьянения (во дворе или просто встречал где-то на своём пути) и запомнил это явление. Если со стороны взрослого последовало разъяснение (негативная оценка), то и ребёнок научен воспринимать его должным образом.

16. Сам выполняет физические упражнения.Готовность ребенка к школе
Все гимнастические упражнения, которые показывает взрослый, ребёнок может повторить без посторонней помощи.

17. Устанавливает некоторые дефекты психического нездоровья.

Есть детки, которые болеют и что-то делают не так, как все. Это не смешно, такие детки нуждаются в помощи. Малыш понимает это и проявляет сострадание, дружелюбно относится к детям и людям с физическими (или психическими) недостатками.

18. Знает части своего тела /человека/, основные органы, их функции, жизнедеятельность некоторых систем: дыхательной, сердечно-сосудистой, кожаной, пищеварительной; воспринимает ощущение собственного организма и частей тела, дифференцирует их.

Если спросить у малыша о пищеварении, он расскажет, что мы кушаем ротиком, пережевывая еду с помощью зубов, потом еда оказывается в животике. Уже в кишечнике она делится на «нужную» и «ненужную», после чего последняя покидает организм. Примерно так он поведает и о других функциях организма.

19. Знает о зависимости состояния организма от условий развития: пользуется правилами защиты тела от непогоды; понимает важную роль пищи и воды для здоровья; использует целесообразные способы потребления пищи.

20. Понимает значение движения и труда в укреплении своего здоровья.
Ребёнок всё дошкольное детство проводил в движении: соревнования и эстафеты в детском саду, подвижные игры во дворе, прогулки на спортплощадках, лето с родителями на даче или речке. Понятия «труд» и «спорт» давно вошли в его сознание.

21. Имеет представление о половой принадлежности, изучает общее и отличительное между мальчиком-мужчиной, девочкой-женщиной.
Для мальчиков характерна эмоциональная сдержанность, для девочек эмоциональность и чувственность. Прослеживается проявление «мужских» /«женских»/ способов поведения в различных ситуациях: мальчики друг с другом ведут себя несколько иначе (демонстрируют силу, ум, достоинство), чем с девочками (проявляют уважение к ним, желание прийти на помощь). Девушки при общении друг с другом обмениваются мыслями, соображениями про красивые предметы, книги, музыку.

Отсутствие каких-либо навыков у ребёнка ещё не повод бить тревогу: всё легко корректируется и поправляется. Дети в этом возрасте очень восприимчивы, цепкий ум ребёнка быстро восполнит все пробелы в знаниях.

Комментарии

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Быстрый поиск
брак, годовасие, детский сад, для девочек, домашние растения, женская душа, женская логика, компьютерные игры, красота и здоровье, кулинария, меню на первый день рождения, методика Монтессори, новорожденный, обучающие игры, организация детского праздника, первый день рождения, подготовка к школе, покупки, проблемы воспитания, развитие таланта, развлечения на годовасие, растем и развиваемся, секреты успешных женщин, семья, слинг, счастье материнства, творчество, этикет