Популярные новости
Дешевый хостинг

Женское счастье » Подготовка к школе » Творческие способности дошкольника

Творческие способности дошкольника

Существует несколько критериев, которые показывают степень готовности ребёнка к предстоящему обучению – физическая компетентность, социальная зрелость, навыки ознакомления с окружающим миром и природой, показатели развития игровой деятельности и оценка творческих способностей.

Как проявляются творческие способности дошкольника


С миром искусства ребёнок знакомится с ранних лет своей жизни, к концу дошкольного детства он:

1. Охотно общается по поводу красоты во всех формах ее существования.
Чувство прекрасного сильно развито в ребёнке, он проявляет интерес к средствам декора (украшение для ёлки и комнаты, атрибутам торжества и проч.), к картинам (детские красочные мозаики, пазлы, раскраски), к живым и неживым объектам природы (цветы, водоёмы, искусственные водопады и скульптуры для сада), уделяет особое внимание подбору игровых атрибутов (аккуратно расставляет игрушки, украшает одежду для кукол, красиво оформляет пасочки и прочее).

2. Адекватно оценивает эстетическую ценность продукта собственной изобразительной деятельности, относится к ней как к творческому процессу самовыражения.
Всё, что малыш делает своими руками – радует окружающих, вызывает улыбку и одобрение с их стороны. «Продукт изобразительной деятельности» малыша ценен для взрослых, ведь мамы, бабушки и папы так радуются новой открытке или поделке. Ребёнок тоже радуется своим успехам, чувствует потребность творить и радовать близких.

3. Умеет осуществить замысел, достигая образно-эстетичной выразительности.Творческие способности дошкольника
Шестилетний ребёнок понимает цель задания и что требуются для её реализации. Если необходимо создать картину «Осень», он рисует «желтые» деревья и кусты, опавшие листья, серые тучи; композиция «Деревня» не возможна без коров, свиней, кур и прочего скота; «Весенняя полянка» без цветов, зелёной травки и солнышка и так далее.

4. Действует смело, решительно, свободно ориентируется в изобразительных материалах и техниках; адекватно использует выразительные средства /цвет, композицию, форму, декор/.
Ребёнок не боится сделать что-то не так, умеет использовать карандаши, фломастеры, краски, кисть, мелки, цветную бумагу, ножницы, клей, а также другие доступные материалы и инструменты.

5. Имеет представление о театральном искусстве, его особенностях и отличиях от других видов художественного творчества.
Малыш охотно сопереживает персонажам, легко понимает смысл представления, осознает коллективный характер всего действия. Может театрализовать сюжетно-ролевые игры; придумывает сказки и средства для их театральной реализации.

6. Проявляет личную позицию в процессе перевоплощения в сценический образ, запоминает сюжет, вовремя включается в действие. Способен изобразить положительных или отрицательных персонажей; использует музыкально-пластически-песенный опыт в театрализации разных литературных жанров.

Творческие способности дошкольника7. Понимает настроение художественного произведения, умеет давать эмоционально-образную характеристику и выражать свои чувства.
Ребёнок способен уловить любое настроение произведения (грусть, печаль, радость, восторг, задор), передать его с помощью цвета и композиции.

8. Знает характерные особенности и средства выразительности многих видов художественной деятельности: рисования, аппликации, лепки, работы с природными материалами.
Будущий школьник может не только различать виды художественной деятельности (лепку, аппликацию, рисование), но и использовать основные средства для их выразительности: подбирать и сочетать цвета, собирать композицию из нескольких деталей, задавать нужную форму и т.п.

9. Способен определить основные жанры ИЗО: пейзаж, натюрморт, портрет, бытовой жанр.

10. Получает удовольствие от процесса и результата творчества. Применяет ранее полученный творческий опыт в игровых, бытовых, праздничных условиях жизни. Проявляет инициативу, стремится самобытностью, оригинальностью, неповторимостью привлечь внимание окружающих к результатам собственной изобразительной деятельности.
За период дошкольного детства ребёнок научился владеть кистью, карандашами, ножницами, он умеет вырезать и приклеивать, лепить, а также работать с природным материалом. Всё то, с чем малыш знаком и что делал ранее, он может свободно повторить без помощи взрослого.

Но кроме общих навыков и умений сферы искусства, существуют также критерии оценивания каждого вида изобразительной деятельности.

Что умеет ваш малыш


Например, в рисовании малыш:
• выделяет главное в рисунке;Творческие способности дошкольника
• создает живописные композиции, передает особенности художественных образов героев, деталей их одежды, аксессуаров, предметов быта в зависимости от сюжета;
• знает про особенности изобразительного искусства, его виды;
• самостоятельно подбирает способы изображения, использует выразительные средства, приемы сюжетного и декоративного рисования;
• создает художественный образ, передаёт отдельные характеристики объекта.
Лепка за весь дошкольный период научила ребёнка:
• создавать чёткий образ, передавать характерные особенности животных, людей, придавать фигуркам выразительность;
• техническим способам и приемам лепки предмета /образа с использованием естественного и вспомогательного материалов;
• планировать свою деятельность при выполнении сюжетных и декоративных работ;
• находить композиционные решения в индивидуальных и коллективных работах;
• создавать образы по собственному замыслу.

Занятия по аппликации научили:
• создавать художественный образ из различных материалов;
• выполнять предметную и сюжетную аппликационную работу, овладеть способами вырезания и прикрепления;
• составлять декоративно-орнаментированные композиции на разных плоскостях по форме, фактуре, цвету, использовать природный материал;
• принимать участие в коллективной работе, используя свою аппликацию в оформлении стен творчества, украшении комнат к праздникам, вечерам развлечений и т.д.
• последовательно выполнять этапы работы, экономно использовать материал.

Следовательно, можно пополнить базу умений и навыков ребёнка ещё до школы. Важно не упустить нужный момент, чтобы в дальнейшем не возникло проблем!

Комментарии

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Быстрый поиск
брак, годовасие, детский сад, для девочек, домашние растения, женская душа, женская логика, компьютерные игры, красота и здоровье, кулинария, меню на первый день рождения, методика Монтессори, новорожденный, обучающие игры, организация детского праздника, первый день рождения, подготовка к школе, покупки, проблемы воспитания, развитие таланта, развлечения на годовасие, растем и развиваемся, секреты успешных женщин, семья, слинг, счастье материнства, творчество, этикет