В 1994 году Ульяна Лопаткина в роли Одетты-Одилии в балете "Лебединое озеро" произвела фурор среди поклонников балета Мариинки. С тех пор имя её не сходит с афиш. Критики считают балерину феноменом, гением. Билеты на выступления Лопаткиной раскупаются в мгновение ока. Для российских и зарубежных театралов Лопаткина является "лицом русского балета".
Впрочем, был момент, когда Ульяна не могла танцевать. Всё сложилось одно к одному: замужество, рождение дочери (свою дочь, Машеньку, Ульяна родила в 2002 году, в одной из клиник Австрии; девочка весила при рождении 4,5 кг) и серьёзная операция на стопе. Мужем Ульяны является выпускник Академии художеств имени Репина, Владимир Корнеев, прозаик и художник. И чуть-чуть - бизнесмен. Венчались молодожены в селе Вартемяги, в Церкви Веры, Надежды и Любви, а празднование устроили в Доме Архитектора, в очень тесном кругу.
Три года перерыва, и Ульяна снова встала на пуанты. Она исполняла партию "Умирающего лебедя" перед глазами восхищённых президентов из 40 различных стран, приехавших отметить 300-летие Петербурга.
Узнать о личной жизни танцоров балета очень нелегко, ибо все "балетные" отличаются скрытностью и замкнутостью. Они живут в своём мире, отличном от нашего. Их жизнь проходит на пуантах, выходя на сцену- они становятся богами. В повседневной жизни это ранимые, почти беспомощные перед внешним миром люди, они восторженны и чувствительны, они похожи на как-то неестественно быстро повзрослевших детей. Если кому-то удаётся завоевать их доверие - они раскрываются словно нежные цветки навстречу дружбе, искренности и доброте.
Об Ульяне Лопаткиной ходит множество разноречивых слухов. Кто-то говорит, что она "фанатка церкви", кто-то обвиняет её в сектантстве, слышала я и о том, что, якобы, балерина специально поддерживает статус верующей, ибо это в наше время модно. Кто прав и кто ошибается (или намеренно лжет) - не знаю, пусть эти слухи останутся на совести сплетников и пустобрехов.
С раннего детства Ульяна занималась гимнастикой и посещала кружок хореографии. Поняв, что дочь практически живёт танцами - мама, Елена Георгиевна, отвезла 10-летнюю девочку в Петербург, в Академию русского балета имени Вагановой. Никто не мог предположить, что Ульяна в будущем станет звездой. Девочка была слишком высока для балерины. Педагоги не слишком верили в успешность её карьеры, рост являлся не единственной причиной тому. Ульяна обладает очень длинными ступнями ног: чёткие пуантовые колоратуры абсолютно не для неё. "Для медленных партий адажио длинные руки и ноги хороши, но для быстрых партий - убийственны", "Вся архитектоника балета в момент высокой поддержки Лопаткиной будет ломаться" ,- говорили критики и учителя. Рост балерины и в самом деле не стандартный, а когда ей было 23 года девушка выросла ещё на 10 см.
Балетный критик Яковлева как-то написала о Лопаткиной: "Не может быть такой балерины. Это просто невозможно!"
Но, тем не менее, неизвестным образом душа девушки и её искреннее желание танцевать - победили все предрассудки и предположения. Она стала превосходной балериной. Красивее, чище, правильнее, искреннее, чем Лопаткина, не танцует ни одна другая балерина.
Вера в Бога, православие являются для балерины не данью моде. Скорее - принципом жизни. Она искренне считает, что верующий человек живёт по канонам доброты и справедливости, а значит этот человек - порядочный. Лопаткина говорит, что церковь не ограничивает человека, но дисциплинирует его. А дисциплина для этой удивительной женщины - главное правило в жизни. Когда она была маленькой и её спрашивали кем бы она хотела стать - Ульяна говорила, что хочет стать хорошим человеком. И, судя по любви к ней окружающих, её детская мечта исполнилась.
По поводу своей личной жизни Ульяна говорит, что у неё,
к сожалению, очень мало времени на семью, но всё это время она с радостью посвящает своим близким: любимый вдохновенно учить её рисовать и расспрашивает о балете, в котором абсолютно ничего не понимает. Ульяна с удовольствием занимается хозяйством, ей нравится чувствовать себя женой и хозяйкой дома.
Говорят, что любимые слова Лопаткиной во время подготовки к выступлению или репетиции: "Так разумнее". Этим-то она и дразнит всех: балерина, за которой признано лирическое амплуа, зачастую отрезвляет окружающих рассудочностью сценического бытия.

Три года перерыва, и Ульяна снова встала на пуанты. Она исполняла партию "Умирающего лебедя" перед глазами восхищённых президентов из 40 различных стран, приехавших отметить 300-летие Петербурга.
Узнать о личной жизни танцоров балета очень нелегко, ибо все "балетные" отличаются скрытностью и замкнутостью. Они живут в своём мире, отличном от нашего. Их жизнь проходит на пуантах, выходя на сцену- они становятся богами. В повседневной жизни это ранимые, почти беспомощные перед внешним миром люди, они восторженны и чувствительны, они похожи на как-то неестественно быстро повзрослевших детей. Если кому-то удаётся завоевать их доверие - они раскрываются словно нежные цветки навстречу дружбе, искренности и доброте.
Об Ульяне Лопаткиной ходит множество разноречивых слухов. Кто-то говорит, что она "фанатка церкви", кто-то обвиняет её в сектантстве, слышала я и о том, что, якобы, балерина специально поддерживает статус верующей, ибо это в наше время модно. Кто прав и кто ошибается (или намеренно лжет) - не знаю, пусть эти слухи останутся на совести сплетников и пустобрехов.

Балетный критик Яковлева как-то написала о Лопаткиной: "Не может быть такой балерины. Это просто невозможно!"

Вера в Бога, православие являются для балерины не данью моде. Скорее - принципом жизни. Она искренне считает, что верующий человек живёт по канонам доброты и справедливости, а значит этот человек - порядочный. Лопаткина говорит, что церковь не ограничивает человека, но дисциплинирует его. А дисциплина для этой удивительной женщины - главное правило в жизни. Когда она была маленькой и её спрашивали кем бы она хотела стать - Ульяна говорила, что хочет стать хорошим человеком. И, судя по любви к ней окружающих, её детская мечта исполнилась.
По поводу своей личной жизни Ульяна говорит, что у неё,

Говорят, что любимые слова Лопаткиной во время подготовки к выступлению или репетиции: "Так разумнее". Этим-то она и дразнит всех: балерина, за которой признано лирическое амплуа, зачастую отрезвляет окружающих рассудочностью сценического бытия.